Немного истории ...
Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья - шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами. Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…
 

 В Европе об этом чудесном материале узнали от Колумба, который помимо всего прочего, привез шарик, отличающийся удивительной прыгучестью. При этом всегда восстанавливал первоначальную форму. Однако, все это так и осталась безделушкой до тех пор, пока в 1770 году случайно не было обнаружено, что этот материал отлично стирает с бумаги грифель. Можно сказать, что первое практическое применение смолы дерева Гевея было именно как всем известный ластик.

Дальше бы все так и оставалось длительное время, если бы  в 19 веке химик  Чарльз Гудьир  не   открыл бы процесс вулканизации. Этим методом вулканизации научились обрабатывать каучук. Тогда каучук стал применяться для производства широкого спектра продукции. Плащи, калоши и сапоги, а в последствии и автомобильные шины. Всё это дал нам именно латекс.

В XIX веке английский учёный Майкл Фарадей проводил в Лондоне эксперименты с газами. Он изучал свойства эластичности резины. В результате этого ему пришла в голову мысль изготовить из каучука шарик.

В 1824 году он вырезал из незастывшей массы два круга, присыпал их с внутренней стороны мукой, а края слепил руками. Получился мешочек из резины, который Фарадей наполнял различными газами, чаще всего водородом.

Первые шары из вулканизированной резины, то есть повышенной прочности, были представлены в 1847 году Дж. Г. Инграмом в Лондоне. Они были уже более близки к тем, что мы привыкли видеть.

В 1889 году шарики пришли из Европы в США. Они стоили 4 цента на 1 штуку. А в 1907 году в штате Огайо организация «Компания каучука» начала изготавливать шарики самостоятельно. Уже в 1912 году ассортимент фирмы расширился, они стали производить шары продолговатой формы.

В начале XX века шарики из каучука стали очень популярны и использовались на городских праздниках. За счёт газа внутри них они парили над землёй, чем покоряли людей и вызывали искренний восторг.

До 1922 года шары наполняли водородом. Они летали не хуже тех, что сейчас наполняют гелием. Проблема была в том, что водород взрывоопасен. И в 1922 году на городском празднике в Нью-Йорке, США, украшенном шарами, какой-то неизвестный устроил взрыв. Из-за него пострадали люди и крупный чиновник, на что оперативно отреагировали органы правопорядка. Наполнять шарики водородом запретили. На смену ему был выбран гелий, который и сейчас используется для этих целей. Он безопасен и не воспламеняется ни при каких условиях.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп… Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок.

07.10.2021

Комментарии 0